ППМС-центр

Главная » ППМС-центр

Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

  • Положение о структурном подразделении дополнительного образования “Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”.

    ГБОУ Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее Центр), является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения «Комплексный реабилитационно-образовательный центр для детей с нарушениями слуха и зрения» (далее – Учреждение).

Деятельность структурного подразделения согласуется с деятельностью Учреждения и направлена на решение задач поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию, развитию, реабилитации и оздоровлению детей.

Центр осуществляет реализацию дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ.

     Основной структурной единицей Центра является группа (дети от 1 года до 8 лет, от 8 до 18 лет, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации). В группах для детей, испытывающих трудности в социальной адаптации осуществляется реализация дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей.

Целью деятельности Центра являются:

  • оказание психолого-педагогической, медицинской, социальной и консультативной помощи проживающим на территории республики детям, имеющим особенности в развитии, их родителям, а также консультативной и методической поддержки педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций;
  • проведение комплексной диагностики и коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с детьми, имеющими особенности в развитии;
  • организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,   функционирующих в муниципальных образованиях республики;
  • осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.

Задачи Центра

  • создать условия для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, в соответствии с их интересами и способностями;
  • формировать педагогическую систему, обеспечивающую оптимальные условия для всестороннего развития, самоопределения и самовыражения детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • вести работы по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по запросам Клиентов Учреждения;
  • вести работы по осуществлению необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • осуществлять взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Виды деятельности Центра

Для достижения указанной цели и задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:

– образовательная деятельность направлена на реализацию дополнительных общеобразовательных – общеразвивающих программ следующих направленностей: социально-педагогической, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной;

– использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

– разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных – общеразвивающих программ.

Основные направления деятельности Центра

  1. Ранняя помощь детям от 1 года до 3 лет 11 месяцев:
  • консультирование и просвещение родителей по вопросам обследования, возрастных и психофизиологических особенностей ребенка, форм и методов обучения и развития ребенка;
  • социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии;
  • коррекционные занятия с детьми, обучение игровой, творческой и продуктивной деятельности;
  • речевое и коммуникативное развитие детей.
  1. Осуществление комплексной диагностики детей, имеющих особенности в развитии или испытывающих сложности в обучении или адаптации:
  • психолого-педагогическое, социальное и медицинское изучение индивидуальных особенностей ребенка, профессиональное самоопределение;
  • экспертно-реабилитационная диагностика;
  • выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • разработка рекомендаций по созданию условий для получения детьми образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи.
  1. Консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих особенности в развитии:
  • консультирование родителей (законных представителей), воспитывающих детей, имеющих особенности развития, по вопросам их реабилитации, обучения и развития;
  • консультирование педагогических работников по вопросам организации обучения детей, имеющих особенности  развития;
  • консультирование подростков, имеющих особенности  развития, по вопросам социальной адаптации и профессиональной ориентации.
  1. Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с детьми, имеющими особенности развития, в соответствии с заключениями ПМПК:
  • логопедическая помощь,
  • занятия с педагогом-психологом,
  • занятия с учителем-дефектологом,
  • занятия с сурдопедагогом или тифлопедагогом,
  • занятия с учителем ЛФК или ритмики.
  1. Реализация мероприятий по реабилитации и абилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей, имеющих особенности развития.
  • психолого-педагогическая реабилитация детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (индивидуальные занятия с сурдопедагогам, психологом, групповые музыкально-ритмических занятия, занятия ЛФК);
  • психолого-педагогическая реабилитация детей с РАС (коррекция нарушений социального взаимодействия и коммуникации, нарушений восприятия и внимания, коррекция тяжелых и частых вспышек гнева или расторможенности, развитие необычных способностей);
  • психолого-педагогическая реабилитация детей с интеллектуальными нарушениями и когнитивными расстройствами (коррекция и нормализация всех форм организма путём использования индивидуально подобранных средств физического воспитания, развитие познавательных способностей, развитие речи, памяти, эмоциональной сферы, коррекция поведения);
  • двигательная реабилитация и адаптивная физическая культура;
  • проведение мероприятий по социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой адаптации и профессиональной ориентации в целях формирования эмоциональной адекватности.
  1. Осуществление сетевого взаимодействия Центра с образовательными учреждениями республики и иными организациями:
  • осуществление координации взаимоотношений между учениками, родителями, педагогами, образовательными учреждениями в процессе реализации образовательных программ основного общего образования, дополнительного образования и профессионального образования,
  • осуществление сотрудничества с ведомствами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, общественными объединениями, благотворительными и волонтерскими организациями по вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям.
  1. Координация и методическое сопровождение деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в муниципальных образованиях республики:
  • разработка и распространение методических рекомендаций,
  • организация семинаров и совещаний для специалистов, занимающихся вопросами оказания психолого-педагогической, медицинской, социальной и консультативной помощи детям, имеющим особенности в развитии,
  • проведение мастер классов и тренингов.
  1. Осуществление профессиональной ориентации и формирование у детей, имеющих особенности развития, мотивации к получению профессионального образования и к профессиональному обучению.
  2. Организация социально-культурных мероприятий, направленных на социализацию детей, имеющих особенности развития.
  3. Осуществление функций ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.

О работе нашего ППМС-центра

  С начала года в Северной Осетии начал функционировать Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр), созданный на базе Комплексного реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения. В Центре оказывают психолого-педагогическую, медицинскую, социальную и консультативную помощь детям, которые имеют особенности в развитии, а также их родителям.

 В Центре необходимую помощь могут получить дети в возрасте от 1 года до 18 лет. Персонал высококвалифицированный, состоит из логопедов, дефектологов, сурдопедагогов, психологов и медработников. Также проводятся занятия лечебной физической культурой и музыкально-ритмические уроки. Центр только делает первые шаги, но здесь уже занимается около 80 человек, например, кохлеарно-имплантированную группу посещает 30 детей, группу ранней помощи – 17 малышей. В будущем мы планируем открыть филиалы в муниципальных организациях, – рассказала министр образования и науки Северной Осетии Людмила Башарина.

  Специалисты Центра работают с детьми как индивидуально, так и проводят групповые занятия и тренинги. В организацию могут обратиться родители детей из всех районов республики. Центр реализует дополнительные общеразвивающие, коррекционно-развивающие, профилактические программы и т.д. Прием в коррекционно-развивающие группы осуществляется на основании рекомендаций Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальная наполняемость в группах – до 15 человек.

  На базе ППМС-центра осуществляет свою деятельность психолого-медико-педагогическая комиссия, в функции которой входит выявление детей с ОВЗ, проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, разработка рекомендаций по созданию специальных условий для получения ими образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи.

  ППМС-центр

ППМС-Закрияева


Разработки наших педагогов

Гусалова М.Б.

Гусалова М.Б. “Рекомендации родителям по созданию продуктивной деятельности с детьми дома”

Гусалова М.Б. “Советы родителям”

Гусалова М.Б. “Упражнения на развития межполушарного взаимодействия у детей”

Гусалова М.Б. «Методы и средства развития коммуникативных навыков у детей»

Гусалова М.Б. «Сортер – полезная развивающая игрушка»

Гусалова М.Б. – «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей»

Салагаева В.М.

Салагаева В.М. “Дыхательная гимнастика”

Салагаева В.М. “Заметка для родителей”

Салагаева В.М. “Занимаемся на каникулах”

Салагаева В.М. “Развитие мелкой моторики”

Салагаева В.М. “Рекомендации для родителей”

Салагаева В.М. «Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Салагаева В.М. «СДВГ. Отвечаем на вопросы родителей»

Салагаева В.М. Упражнения для развития внимания детей дошкольного и школьного возраста

Салагаева В.М. Чтение перед сном как полезный ритуал для ребенка дошкольного возраста

Хачирова К.М.

Хачирова К.М. Буклет педагога-психолога «Скоро в школу»

Хачирова К.М. Буклет педагога-психолога «СДВГ»

Хачирова К.М. “Игры, направленные на развитие памяти обучающихся с нарушением интеллекта”

Хачирова К.М. “Как распознать гиперактивность”

Хачирова К.М. «Памятки для родителей и учителей»

Хачирова К.М. “Рекомендации для родителей. Занятия с детьми раннего возраста дома”

Хачирова К.М. «Рекомендации для родителей по снижению страха темноты у детей среднего дошкольного возраста»

Хачирова К.М. «Агрессивное поведение ребенка»

Хейшхо М. А.

Хейшхо М. A. «Как помочь гиперактивному ребенку? Рекомендации для родителей и педагогов»

Хейшхо М. А. «Профилактика тревожности»


Внеклассные мероприятия

Первого июня во всем мире отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых чудесных и радостных детских праздников, но и напоминание взрослым о том, что взрослым нужна их любовь, забота и защита. В этот, по-настоящему добрый день, сотрудниками нашего ППМС центра был организован концерт, в котором приняли участие воспитанники всех возрастных групп и категорий. На сцене актового зала дети продекламировали стихотворения, сыграли сказку “Курочка Ряба”, показали авторскую постановку специалистов “Сад и огород”, станцевали “Танец маленьких утят” и “Танец гномиков”. Помимо концерта была оформлена выставка работ, где каждый родитель мог увидеть творчество своего ребёнка. Также сотрудниками ППМС центра был подготовлен красочный видеоролик, отображающий деятельность каждого специалиста в рамках образовательного процесса.

В завершении мероприятия педагоги ещё раз поздравили детей с праздником и вручили им памятные подарки, подобранные специалистами индивидуально для каждого ребенка. Надеемся, подобные мероприятия станут доброй традицией в нашем любимом центре.

ППМС-центрППМС-центр


Контактные данные.

Наш адрес: 362015, г. Владикавказ, ул. Грибоедова, д. 1 (вход с переулка Охотничий)

тел.: (8672) 55-07-62,     55-08-52

Маршрутное такси:№40, 23, 23а, 30

Трамвайные маршруты: №2, 5, 9, 10

Электронный адрес: internat123@edu15.ru