Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственной экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Формы и порядок проведения ГИА определяются Министерством образования и науки Российской Федерации.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.
Заявление на участие в ГИА подается в места регистрации, перечень которых определяется Департаментом образования города Москвы.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти ГИА повторно в сроки, определяемые порядком проведения ГИА.
Участие в ГИА осуществляется на безвозмездной основе.
Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдается документ об образовании, подтверждающий получении основного общего или среднего общего образования.
Согласно Приказу Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013г. государственная итоговая аттестация может проводится “в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования … с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования”.
В нашей школе государственная итоговая аттестация выпускников проводится в форме ГВЭ. Воспитанники нашей школы, освоившие образовательные программы основного общего образования, сдают два обязательных экзамена (письменно) – математику и русский язык (изложение).
О государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация.
Нормативно-правовая база
- Федеральный Закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013г “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”
- Приказ Минобрнауки РСО-Алания №59 от 29.01.2020 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА на территории РСО-Алания».
- Приказ Минпросвещения России №611/1561 от 14.11.2019 «Об утверждении расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего образования при его проведении в 2020 году».
- Приказ Минобрнауки РСО-Алания №44 от 24.01.2020 «Об утверждении Положения об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории РСО-Алания в 2020 году».
- Приказ Минобрнауки РСО-Алания №30 от 22.01.2020 «О персональной ответственности лиц, привлекаемых к проведению ГИА в РСО-Алания в 2020 году».
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020году. (Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)
- Приказ Минобрнауки РСО-Алания №1096 от 12.12.2019 «Об информировании участников ГИА, освоивших образовательные программы основного общего образования, о полученных результатах в РСО-Алания в 2020 году».
- Приказ Минобрнауки РСО-Алания №263 от 16.01.2020 «О конфликтной комиссии РСО-Алания при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2020 году».
График проведения консультаций по подготовке к ГИА. (2024-25 уч.г.)
Итоговое собеседование
Заявление на итоговое собеседование.
Выпускникам
Обязательные экзамены и экзамены по выбору.
Материал для подготовки учащихся к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «к»).
Тексты для подготовки учащихся к ГВЭ по русскому языку (вариант с пометой «к»).
Общие требования к ГВЭ по математике.
Согласие на обработку персональных данных.
Подача заявления на участие в ГИА.
Продолжительность выполнения экзаменационной работы ГВЭ (письменная и устная формы).
Сроки и продолжительность проведения ГИА.
Памятка о правилах проведения ГИА.
Перечень условных обозначений, сокращений и терминов.
Особенности изложения с творческим заданием с литерой «К».
Повторное прохождение ГИА в текущем учебном году.
Советы участникам и их родителям.
Допуск к ГИА
СогласноПорядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образованияк ГИА допускаются:
- обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
- обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Вопрос – Ответ
1. В этом учебном году наши дети сдают ОГЭ. Хотелось бы узнать, какие нововведения ожидают их следующим летом? Будут ли камеры видеонаблюдения и в каком количестве? Так как дети боятся даже слова “видеокамеры”.
В соответствии с п. 22 Порядка региональные органы управления образованием принимают решение об оборудовании ППЭ стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.
Данные меры необходимы для достижения максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ГИА-9, предупреждения и оперативного выявления нарушений на всех этапах проведения экзаменов.
С 2018 года допуск к ГИА-9 осуществляется с учетом результатов итогового собеседования по русскому языку. В соответствии с п. 11 Порядка к ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
2. Какой документ выдается обучающимся 9-х классов, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты?
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты на ГИА-9 в сентябрьские сроки, в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получают справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Также данная категория обучающихся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В первом случае такие обучающиеся отчисляются из общеобразовательной организации и вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (в соответствии со статьей 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения).
Во втором случае обучающиеся проходят повторное обучение в общеобразовательной организации, или вне данной организации, в формах, установленных законодательством об образовании, в том числе по индивидуальному учебному плану.
По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (по учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты) в соответствии с пунктом 61 Порядка.
3. Мой сын учится в 9 классе. Он инвалид с детства. Как будет проходить ГИА-9 для него? Для него будет тяжело сдавать ГИА-9 наравне с остальными. Будет ли какая-нибудь другая форма экзамена для него?
В соответствии с п. 6 Порядка ГИА-9 для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию может проводиться как в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов, так и в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).
ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по обязательным учебным предметам – русскому языку и математике, а также по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.
ГВЭ для данной категории участников ГИА-9 проводится в форме письменных и устных экзаменов.
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов), копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ) прилагаются к заявлению для участия в ГИА-9 до 1 марта включительно.
4.Где можно ознакомиться с результатами ОГЭ?
В соответствии с п. 74 Порядка после утверждения председателем ГЭК результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также муниципальные органы управления образованием, учредителям и загранучреждениям.
Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными результатами экзамена по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также муниципальные органы управления образованием, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.
5. В 9 классе как условие допуска к ГИА-9 является итоговое собеседование по русскому языку, которое предусматривает проверку владения навыками устной речи. Какие особенности проведения собеседования, к чему нужно быть готовым учащимся, какие ориентиры по темам собеседования?
Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку у школьников навыков спонтанной речи.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в школах по месту обучения девятиклассников или в местах, определенных региональными органами управления образованием. В качестве собеседников могут выступать учителя по любым учебным предметам, способные создать правильную психологическую обстановку, помочь ребятам «разговориться», школьные психологи, социальные педагоги. Оценивают устные ответы учителя русского языка и литературы.
Оценивание ответов осуществляется по системе «зачет/незачет».
Модель процедуры включает 4 задания: чтение текста вслух, пересказ с включением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог по выбранной теме с экзаменатором-собеседником.
Предварительная подготовка, заучивание правил и каких-либо текстов не требуется.
На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
В 2019/20 учебном году даты проведения итогового собеседования по русскому языку – 12 февраля, 11 марта и 18 мая 2020 г.
Повторно участвуют в итоговом собеседовании: получившие «незачет».