О нас пишут
https://www.youtube.com/watch?v=WnRgDVlLRJo&feature=youtu.be
Цæгат Ирыстоны къуырийы дæргъы цæуы 4-æм регионалон чемпионат «Абилимпикс». Йе `нæниздзинад хъыгдæрд кæмæн у, уыцы сывæллæттæ алыхуызон дæсныйæдтæм гӕсгӕ кæнынц ерыстæ.
Рæвдауæндæтты хъомылгæнинæгты националон чемпионат «Абилимпикс»-ы архайджыты нымæцмæ бахастой 2018-æм азы. Компетенцийы сæйраг нысан у сабиты разæнгард кæнын ӕмӕ сын дæттын зонындзинæдтæ, цæмæй сæхи рагацау алыхуызон дæсныйæдты фæлварой. Æппæты сæйрагдæр у баххуыс кæнын фидæны æнцонæй дæсныйад равзарынæн.
О НАС ПИШУТ… ГТРК “Алания” 2019 г. (канал и официальный сайт)
http://alaniatv.ru/redirekt/?pt=post&id=40941
В спецшколе для глухих и слабослышащих детей открылись профориентационные классы.
Федеральный проект «Современная школа» открывает ребятам новые возможности в образовании. Сити-фермерство и картонажно-переплетное дело.
О НАС ПИШУТ… Сайт Газеты «Владикавказ» 2019 г.
http://vladgazeta.online/osvedomlennye-roditeli-garmonichnyj-rebenok/
С августа 2019 года в республике начал свою работу служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей. Она запускается в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» на базе комплексного реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения во Владикавказе. Причем служба организует свои базовые консультационные пункты в разных муниципалитетах республики.
О НАС ПИШУТ… Национальная телекомпания Республики Северная Осетия-Алания «Осетия-Ирыстон» 2019 г.
Консультационный центр: Помощь широкого круга специалистов – психологов, дефектологов, логопедов, учителей начальных классов, неврологов, психиатров, педиатров, юристов – будет совершенно бесплатной. А консультации будут не только стационарными, очными, но и выездными, а также дистанционными. Еще одно интересное направление работы – родительский клуб, где будет оказываться групповая консультация.
О НАС ПИШУТ… ГТРК “Алания” 29.08.2019 г. и на канале youtube
Передача «Аланийы райсом»
https://www.youtube.com/watch?v=JPFUh7e_8rM&feature=youtu.be
Равдысты уасджытæ: Баймæтаты Зойæ
Бæрæзгаты Ларисæ – Паддзахадон бюджетон иумæйаг ахуырадон кусæндон
О НАС ПИШУТ… ГТРК “Алания” 18 марта 2019 г.
О работе нашего ППМС-центра
-
“Во Владикавказе открылся центр педагогической, медицинской и социальной помощи”.
-
“В Северной Осетии создан республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”.
С начала года в Северной Осетии начал функционировать Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр), созданный на базе Комплексного реабилитационно-образовательного центра для детей с нарушениями слуха и зрения. В Центре оказывают психолого-педагогическую, медицинскую, социальную и консультативную помощь детям, которые имеют особенности в развитии, а также их родителям.
– В Центре необходимую помощь могут получить дети в возрасте от 1 года до 18 лет. Персонал высококвалифицированный, состоит из логопедов, дефектологов, сурдопедагогов, психологов и медработников. Также проводятся занятия лечебной физической культурой и музыкально-ритмические уроки. Центр только делает первые шаги, но здесь уже занимается около 80 человек, например, кохлеарно-имплантированную группу посещает 30 детей, группу ранней помощи – 17 малышей. В будущем мы планируем открыть филиалы в муниципальных организациях, – рассказала министр образования и науки Северной Осетии Людмила Башарина.
Специалисты Центра работают с детьми как индивидуально, так и проводят групповые занятия и тренинги. В организацию могут обратиться родители детей из всех районов республики. Центр реализует дополнительные общеразвивающие, коррекционно-развивающие, профилактические программы и т.д. Прием в коррекционно-развивающие группы осуществляется на основании рекомендаций Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальная наполняемость в группах – до 15 человек.
На базе ППМС-центра осуществляет свою деятельность психолого-медико-педагогическая комиссия, в функции которой входит выявление детей с ОВЗ, проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, разработка рекомендаций по созданию специальных условий для получения ими образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи.
О НАС ПИШУТ… “Северная Осетия” 13 апреля 2016 г.
Эффект Бетховена
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Музыка Бетховена считается таким же вершинным творением человеческого духа, как «Божественная комедия» Данте или фрески Микеланджело в Ватикане. Но – удивительно: великий музыкант писал многие свои сонаты и симфонии, будучи абсолютно глухим! Потеряв слух и перестав слышать человеческую речь и земные звуки, он не был отрезан от жизни, ему стал доступен другой мир…
Переступив порог добротного трехэтажного кирпичного здания на улице Грибоедова, словно попала в другое измерение. Сразу ощутила еле уловимое чувство спокойствия и тишины. И дело было не только в том, что в тот день из- за проблем с водой в районе детей отпустили домой и в школе-интернате для глухих и слабослышащих почти никого не было. Сама аура наполняла душу покоем и уютом…
– Наша школа особенная, – считает директор образовательного учреждения Изабелла Заоева. – Это родной дом для тех, кто учится и работает здесь. Каждый педагог оставляет частичку тепла своего сердца. А для наших воспитанников это, пожалуй, самое любимое место на земле, где живет большая и дружная семья. Здесь обучаются и воспитываются дети с нарушениями слуха различной степени: неслышащие, слабослышащие и поздноогпохшие. В школе созданы все условия с учетом физических особенностей этих людей, их всестороннего развития, формирования словесной речи, коррекции и компенсации отклонений в психофизическом развитии. Словом, мы готовим их к самостоятельной жизни. А по окончании школы наши выпускники получают документ государственного образца. И многие из них продолжают учебу.
Тепло, как дома…
Просто сказать, что большое трехэтажное здание школы – чистое, светлое, с современным ремонтом, технически хорошо оборудованное, значит, ничего не сказать. Школа в статусе интерната, и дети имеют возможность находиться здесь круглосуточно. В спальном корпусе уютные комнаты, нет присущего таким учреждениям ощущения «казенности», чувствуется заботливая рука.
Здесь тепло, как дома. И в прямом – в школе есть автономная котельная, и в переносном смысле – от доброго отношения к воспитанникам.
Атмосфера в уютной столовой, рассчитанной на 150 посадочных мест, тоже, как в большой домашней кухне: столы и весь антураж располагают к тому, чтобы неспеша наслаждаться вкусной едой, приготовленной квалифицированными поварами. Дальше – современные учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерские, библиотека, кабинет врача, актовый зал, сенсорная комната для релаксации… Отдельных слов заслуживает кабинет физики, где на рабочих столах стоят компьютеры Apple.
Изначально у меня была цель – просто рассказать о школе, ее праздниках и буднях. Расхваливать кого- то не входило в мои планы. Но, признаться, в наше непростое время, когда везде на первый план выступают проблемы, попасть на этот островок стабильности и уюта было крайне приятно…
Школа для глухонемых была построена в 1962 г., до 90-х годов прошлого века она имела статус северокавказского интерната, здесь учились представители всех республик региона, число воспитанников переваливало за 300, хотя школа рассчитана на 200 человек. Сегодня здесь получают знания представители только нашей республики – всего 73 человека, из них 20 проживают здесь круглосуточно.
Каково это – содержать учреждение в таком презентабельном виде, знает директор Изабелла Таймуразовна. Но в том и заключается талант организатора – в умении создать благоприятные условия для работы коллектива…
Цель: дать знания и подготовить к жизни
Помимо школы, здесь работает детский сад для неслышащих детей. Такая преемственность оправдана: в школу уже поступают ученики. Сегодня в хорошо оборудованные группы детского садика принимают малышей с 3 лет. С ними работают специалисты, сурдопедагоги. В первый класс поступают дети с 7 лет, есть подготовительный класс. Школа работает по адаптированным общеобразовательным и индивидуальным программам, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность, умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией.
Вторая ступень – основное общее образование. В средних и старших классах продолжается работа по формированию личности неслышащего ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи. Закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки. Психологи работают в тесном сотрудничестве с педагогами, осуществляя психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, а социальный педагог помогает проводить социальную адаптацию. Дети учатся использовать остатки, слуха для восприятия речи с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Работа над развитием слухового восприятия с использованием фонетической ритмики осуществляется и на музыкально-ритмических занятиях.
В восьми классах учителя используют интерактивные доски. Наполняемость классов – 5-6 человек.
Помимо общеобразовательных программ, ребята изучают и традиционную культуру Осетии, основы религиозной этики. В школе проводятся открытые уроки, предметные недели, интересные конкурсы, увлекательные мероприятия, которые развивают творческие способности детей. Здесь организованы занятия для детей после кохлеарной имплантации, с ними занимаются опытные сурдопедагоги, психологи. Ребят учат слышать звуки, говорить. Есть и классы для детей со сложной структурой дефекта – умственной отсталостью, задержкой психического развития, работа в которых организуется по специальным программам.
Словом, здесь работает коллектив опытных педагогов, состоявшихся в профессии единомышленников, творчески подходящих к воспитательно-образовательной деятельности, выработавших особую модель образовательного учреждения.
Они умеют петь … руками
Эти дети очень любят спорт. Поэтому среди учащихся много победителей и призеров чемпионатов страны, Европы и даже мира. За последние 20 лет, по словам директора, в стенах школы выросли около двух десятков мастеров международного класса. Они в основном занимаются греко-римской борьбой, как раз сейчас готовятся к сборам. Летом пройдет чемпионат мира среди инвалидов, и сборную России будут представлять двое одиннадцатиклассников – Артур Хетеев и Руслан Токов. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. «В школе никто не курит», – заверила нас Изабелла Таймуразовна.
Помимо спорта здесь любят искусство. Большая работа проводится для выявления талантов. Таких – с божьей искрой – в интернате немало. Вот вы, например, знаете, как это – петь руками, исполнять песню жестами? Или танцевать, не слыша мелодии? В том, что это возможно, убедилась я сама, пересмотрев массу дисков, на которых записаны самые разные мероприятия – конкурсы, праздники, концерты.
Глядя на этих самодеятельных артистов, мне с трудом верилось, что они не слышат совсем или слышат частично. У них горели глаза. Они с таким задором и радостью исполняли «Симд», попадая в ритм мелодии, пели, показывали спектакли, отрывки из сказок, играя свои роли с большим чувством.
О НАС ПИШУТ… “Северная Осетия” 7 апреля 2017 г.
Сыграем в боччу?
АДАПТИВНАЯ СРЕДА
О НАС ПИШУТ… “Северная Осетия” 31 марта 2016 г.
Характер чемпиона
О НАС ПИШУТ… “Ираф” 14 мая 2013 г.
Фестиваль творчества “Я – автор”